Версия для слабовидящих.

Детская филармония

Ударные музыкальные

treug

Треугольник - ударный инструмент высокого регистра в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме равнобедренного треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой. С конца XVIII века треугольник — один из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

tarelki

Тарелки – древний  ударный  инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции. Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Среди основных приемов игры: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди. В оркестре тарелки прежде всего динамически подчёркивают кульминацию, но нередко их роль сводится к красочной ритмике или специальным изобразительным эффектам

 metallofon

Металлофон  - общее название вида самозвучащих инструментов; также пластиночный ударный инструмент, основным элементом которого является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком. В инструменте от 1 до 22 металических планок-ключей, установленных в деревянной раме-резонаторе. Обладает ярким, чистым звуком. Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.

 maraka

Марака – древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Помимо плодов игуэро и тыквы, они изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные маракасы изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы. Маракасы получили широчайшее распространение в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре маракасов, просто невозможно.

 logki_xyevo

Ложки – русский народный ударный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков.  Исполнитель, зажав ложки в правой руке выпуклыми сторонами друг к другу, чередует прямые и скользящие удары о ладонь левой руки и о колено. Часто включаются в ансамбль с гармоникой или балалайкой.

 litavri

Литавры – древний ударный. Представляют собой систему двух и более (до семи) металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке, а с XVII века литавры входят в состав оркестров. Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали. Соло литавр есть во многих музыкальных произведениях.

 ksilofon

Ксилофон – ударный самозвучащий музыкальный  инструмент. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки. В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XV века, усовершенствование относится к 1830-м годам. На современном ксилофоне бруски расположены в два ряда наподобие клавиш фортепиано, снабжены резонаторами в виде жестяных трубок и размещены на специальном столике-стенде для удобства передвижения. В настоящее время используется в симфоническом оркестре, на эстраде, крайне редко — как сольный инструмент.

 colocola

Колокола - ударный инструмент симфонического оркестра. Набор 12—18 цилиндрических металлических трубок диаметром 25—38 мм, подвешенных в раме-стойке (высота около 2 м). Ударяют колотушкой, головка которой обтянута кожей. В оркестре колокола имитируют колокольный звон. Изобретены в 1893 г. англичанином Герингтоном. От той или другой длины цилиндров зависит высота звука, от большего или меньшего диаметра — сила. Цилиндры поддаются точному строю и не столь массивны, как классические колокола.

 gong

Гонг -  ударный инструмент с определённой высотой звучания. Изготавливается из сплава, близкого бронзе. Инструмент обладает способностью долго вибрировать после удара, давая многократные волны нарастания и удаления звука и создавая впечатление колоссальной звуковой массы. В европейские оркестры введён  во 2-ой половине XVIII в. под названием тамтама.

 buben

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра

 baraban

Барабан — ударный инструмент. Распространён у большинства народов. Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дерева, металла (стали, латуни), акрилового пластика или даже глины. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками. Используются в симфонических, духовых оркестрах, ритм-группах,  а так и в качестве солирующего инструмента.